ФЭНДОМ

Альфа Центавра — обитаемая планетарная система, расположенная примерно в четырёх световых годах от Солнца. Система включает в себя три звезды — Альфа Центавра А, Альфа Центавра B и Альфа Центавра С (TNG: "The Naked Now" production art)

Расположение Править

В 2293 году расположение Альфа Центавра в Галактике Млечный Путь было помечено на звездной карте «Исследуемая Галактика», которая демонстрировалась на дисплее капитана Джеймса Т. Кирка на борту USS Enterprise-A (Star Trek VI: The Undiscovered Country, okudagram).

В 2364 году местоположение Альфа Центавра было названо в звездной карте звездного квартала с Солнцем в центре. Эта диаграмма была сохранена на компьютере библиотеки USS Enterprise-D. Позже в том же году она была отсканирована Outpost 63.

История Править

Когда Кирк был схвачен на Земле в 1969 году, подполковник Феллини, член Воздушной полиции ВВС США в 498-й группе авиабаз США, задал вопрос о том, кем он был. Кирк объяснил, что «правда в том, что я немного зеленый Человек из Альфа Центавра, красивое место. Вы должны это увидеть». (TOS: «Tomorrow is Yesterday»)

Между 2078 и 2119 годами люди основали форпост на планете Альфа Центавра. Среди его жителей в этот формирующий период был Зефрам Кокрэйн, который переехал в эту систему с Земли после 2069 года. Он оставил форпост Альфа Центавра около 2119 года, и отбыл неизвестном направлении. До 2124 года был основан Город Альфа Центавра. (TOS: «Metamorphosis»; TNG: «The Neutral Zone», display graphic; ENT: «Future Tense»)

Альфа Центавра была одной из первых систем, колонизированных людьми в ранних космических исследованиях. Другие известные системы включали систему Терра Нова и Вега. (ENT: «Fortunate Son», «Twilight»)

На альтернативной временной шкале, созданной Джонатаном Арчером, зараженным межпространственными паразитами, Синди уничтожают Землю в 2154 году, а затем все другие населенные пункты, включая Марс, Альфа Центавра, и колонию Веги. (ENT: «Twilight»)

До 2260 года в этой системе был основан Университет Альфа Центавра ( TNG: «Qpid»).

В 2268 году Кирк выступил за то, чтобы Саргон и его спутники захватили тела экипажа, и подчеркнул преимущества, которые это действие может для человечества. Он сказал: «Раньше говорили, что если человек должен летать, у него будут крылья. Но он летал и без них. Он обнаружил, что должен был. Вы хотите, чтобы первая миссия Аполлона не достигла Луны, или чтобы мы всё ещё не сошли на Марс, или не достигли ближайшей звезды?» (TOS: «Return to Tomorrow»)

В 2338 году в системе Альфа Центавра родился офицер Звездного флота Грета Вандервег. (DS9: «Field of Fire»).

В середине 24-го века доктор Лия Брамс проживала в этой системе. Она была студенткой Университета Альфа Центавра и окончила его со степенью бакалавра наук в области физики подпространства. (TNG: «Booby Trap», okudagram)

В 2365 году, после того как Джеймс Мориарти похитил доктора Кэтрин Пуласки, Джорджи Ла Форж решила, что она планирует «провести данные по ложному следу, а затем пересказать историю всем, между нами и Альфа Центавра». (TNG: «Elementary, Dear Data»)

После того, как Доминион вторгся и победил Бетазоидов в 2374 году, они могли угрожать Вулкану, Андории, Теллару и Альфа Центавра. (DS9: «In the Pale Moonlight»)

Альтернативные линии событий Править

В одной из альтернативных линий событий, уничтожив Землю, Синди уничтожили все форпосты людей, которые смогли найти, включая расположенные на Марсе, Альфа Центавра, и колонии Вега в 2154 году. (ENT: «Twilight»)

На другой альтернативной временной шкале, вызванной смертью Габриэля Белла в 2024 году, передачи ромуланцев были обнаружены в окрестностях Альфа Центавра в 2371 году. (DS9: «Past Tense, Part I»)

Дополнительная информация Править

Согласно StarTrek.com и энциклопедии «Звездный путь» (4-е изд., Т. 1, стр. 19), Альфа Центавра (Проксима) находилась на расстоянии около 4,3 световых лет от Солнца.

Согласно Техническому руководству Звездного флота, состав планет, расположенный в системе Альфа Центавра, был одним из основателей Объединенной федерации планет.

Согласно The Worlds of the Federation, седьмая планета в системе была родным миром группы людей, называемых центаврианами. Были найдены доказательства того, что на самом деле изначально это были греки, пересаженные на планету в 3 веке до нашей эры.

Так же Ассоциация Альфа Центавра упоминалась в «It's Federation Day!» в качестве пятого члена-основателя («It's Federation Day!» — газетная статья, созданная в качестве справочного материала для Star Trek Generations). Согласно этой статье, Альфа Центавра недавно обрела независимость. Титус Олит, который подписал учредительный документ Федерации, был системой.

Согласно «Звездный путь: Звездные карты» (стр. 19, 45 и 56; «Объединенная федерация планет IV») и звездной картографии: Справочная библиотека Звездного флота («Исторические события Федерации, 2161-2385»), система Альфа Центавра, состоящая из Альфа Центавра A (звезда класса G) и Альфа Центавра B (звезда класса K), была расположена в секторе Альфа Центавра (Сектор 002), области пространства Бета квадранта. В 2120 году Зефрам Кокрэйн отправился из колонии Альфа Центавра в свой последний рейс. В 22-м веке эта колония была пунктом назначения на торговых путях Земли, и торговала с Землей и Вулканом. Альфа Центавра стала членом-учредителем Федерации в 2161 году.

Диаграмма с обозначением звёзд в пределах двадцати световых лет от Солнца, была первоначально нарисована Риком Штернбахом, для хронологии космического полёта Звездного Пути (с. 77) в конце 1970-х годов. На этой диаграмме показаны коммерческие и разведочные маршруты Земли после начала использования варп-технологий. Альфа Центавра была конечной остановкой для двух основных коммерческих маршрутов: Эпсилон Эридани-Альфа Центавра и Солнце-Альфа Центавра.

Альфа Центавра была написана с ошибкой как «Альфа Центури» на графике звездной карты «Исследованная галактика», который можно увидеть в «Звездном пути: Неизведанная страна».

В реальном мире, в 2012 году, астрономы объявили об открытии Альфа Центавра Bb. Эта внесолнечная планета, неподтвержденная по состоянию на 2014 год, может быть экзопланетой, примерным размером с Землю. Попытки найти другие планеты в системе Альфа Центавра до настоящего времени не увенчались успехом.

Интересные факты Править

Новые Статьи Федерации также установили, что Альфа Центавра был пятым членом-основателем Федерации, наряду с Землей, Вулканом, Андорией и Телларом.

Трилогия Уильяма Шатнера «Зеркальная вселенная» («Призрак», «Темная победа» и «Хранитель») предполагает, что Зефрам Кокрэйн жил на Альфе Центавра IV; аналогично, его зеркальный аналог жил на зеркале Альфа Центавра IV. Спок и его коллега сравнили и сопоставили истории двух вселенных, и поняли, что различия в названии озера на планете (Озеро Слоун в первичной вселенной, Озеро Рикер в зеркальной вселенной). Они предположили, что первый контакт, возможно, и имел смысл о расхождении между вселенными а так же то, что расхождение могло быть вызвано присутствием Борга и USS Enterprise-E. Эта возможность была опровергнута в «In a Mirror, Darkly».

Согласно компьютерной игре на компакт-диске Star Trek: 25th Anniversary, на Альфа Центавра был изготовлен Fusion Drive 21-го века Cochrane-500 Fusion Drive. Эти двигатели были хорошего качества и используются даже столетие спустя.

В игре FASArole Альфа Центавра была первой внеземной цивилизацией, с которой столкнулись люди. Историческая встреча произошла в 2042 году, когда в систему Альфа Центавра прибыл космический корабль Организации Объединенных Наций — UNSS «Икар», на котором использовался буссарский коллектор. В 2048 году Зефрам Кокрэйн, альфа-центарианец, отправил своё открытие варп-технологии на Землю. Это контрастирует материал Star Trekcanon, который устанавливает, что Кокрейн был рожденным на Земле человеком.

Как и в игре FASA, в ролевой игре «Last Unicorn» и в RPG «Decipher», Альфа Центавра уже была заселена гуманоидными видами, когда исследователи-терранцы впервые отважились прилететь туда в 2066 году. Терранцы обменяли свою варп-технологию на центаврианскую технологию терраформирования, чтобы восстановить разрушенную экосистему Земли после Третьей мировой войны.

Внешние ссылки на источники информации Править