ФЭНДОМ

Альтернативная вселенная
(точка разделения: 2233)

Аманда Грейсон
Amanda Grayson (alternate reality)
Раса человек
Пол женский
Дата смерти 11 февраля 2258, (звёздная дата 2258.42), Вулкан
Статус погибла (2258)
Супруг/супруга Сарек
Дети Спок
Актёр Вайнона Райдер

Аманда Грейсон - женщина-человек, жившая в 23 веке. Она работала учительницей и в начале 2230-х годов познакомилась с вулканским послом Сареком на Земле. Вскоре она вышла за него замуж, поселившись на Вулкане.

В 2230 году она родила своего единственного сына Спока.

Примерно в 2249 году Аманда сказала своему сыну, что не зависимо от того, поступит ли Спок в Академию Звёздного флота или в Академию Наук Вулкана, она всё равно будет гордиться им.

В 2258 году Вулкан подвергся нападения ромуланского судна Нарада. Пытаясь сохранить знания о вулканской культуре, Сарек, Аманда и члены Вулканского Совета вошли в ковчег Катрика. Спок телепортировался на поверхность и смог спасти членов Совета и Сарека, но не смог спасти мать. Уступ под Амандой рухнул и она, вероятно, погибла.

Смерть матери сильно потрясла Спока. Как вулканец, он не мог испытывать при этом чувств, но его человеческая сторона вызвала сильный гнев против Нерона, виновного в её смерти.

После смерти Аманды Спок подарил принадлежавший ей амулет, сделаный из вокаи, Ниоте Ухуре. Когда их отношения закончились, Ухура пыталась вернуть Споку амулет, но Спок отказался его принять. Позже Спок смог использовать амулет для отслеживания Ухуры и захваченных членов команды USS "Энтерпрайз" на Альтамиде.