ФЭНДОМ

Битва за Кардассию – сражение, состоявшееся в 2375 году в Кардассианской системе. Битва состоялась когда объединённый флот Федерации, клингонов и ромуланцев при поддержке повстанческого движения на Кардассии Прайм нанёс решающий удар по силам альянса Брина-Доминиона. В результате атаки обе противоборствующие стороны понесли огромные потери, были убиты 800 миллионов гражданских лиц на Кардассии, а сама планета была оставлена в руинах. Завершилась длительная экспансия Доминиона в Альфа-квадранте, Кардассианский Союз перестал существовать, а отношения между ранее враждующими державами ромуланцев, клингонов и Федерации укрепились на долгое время.

Предыстория Править

Катастрофическое поражение сил Союза Федерации во второй битве за систему Чин’Тока нанесло непоправимый удар для союзников. Неожиданное вступление в войну Конфедерации бринов на стороне Доминиона дало значительный перевес сил в пользу противника. Корабли Федерации оказались уязвимы против рассеивателей энергии бринов, моментально выводя их звездолёты из строя. Позднее выснилось, что клингонские корабли при некоторой модификации способны выдерживать атаки бринов, однако при этом флот Доминиона всё же имел 20-кратный численный перевес.

Federation Alliance fleet departs DS9

Флот Союза Федерации

Большой неожиданностью для обеих сторон стало восстание на Кардассии, воглавляемое Дамаром. Союз Федерации увидел в нём возможность нанесения решающего удара по силам Доминиона, пока кардассианские повстанцы отвлекают врага от своего главного противника. Тем не менее полномасштабное вторжение на Кардассию было очень рискованной миссией, так как для удачного исхода операции Союзу Федерации было необходимо собрать все свои силы. Результат сражения в любом случае привёл бы к решающей победе одной из противоборствующих сторон. (ДС9: "Изменчивое лицо зла", “Странные компаньоны”, "Когда идёт дождь", "Ветер перемен", "Псы войны")

Битва Править

По мере продвижения флота Союза Федерации в глубь кардассианского пространства руководство Доминиона намеревалось дать ему достойный отпор. Вейюн предложил укрепить позиции, разместив в центре фронта корабли Джем’Хадар. Внезапное восстание на Кардассии способстовало изменению планов Доминиона: женщина-меняющаяся дала распоряжения Джем’Хадар начать бомбардировку города Лакариан, в считанные минуты уничтожив два миллиона граждан. Вейюн обратился к населению Кардассии с заявлением, что любая следующая попытка мятежа приведёт к наказанию. Тем не менее открытая угроза Доминиона способствовала лишь началу открытого всенародного восстания.

Klingon Jem'Hadar

Клингонские хищные птицы преследуют корабли Джем'хадар

В это же время началось сражение. В центре флота союзников находились модифицированные клингонские корабли, приняв на себя основной удар от бринов. Капитан Бенджамин Сиско распределил силы Федерации таким образом, чтобы обеспечить прикрытие кораблей ромуланцев и клингонов, защищая их от ударов с тыла.

В разгаре сражения кардассианские корабли обернулись против Доминиона. При их поддержке корабли Союза Федерации пробили центральную линию обороны, заставив силы Доминиона отступить прямо к планете. Несмотря на эту победу, флот бринов и Джем’Хадар по прежнему в несколько раз превышал силы союзников. Капитан Сиско и генерал Марток убедили адмирала Росса продолжить наступление, несмотря на то, что союзники уже потеряли треть своих сил. Однако поддержка кардассианцев, как на планете, так и в космосе давала некоторые шансы на победу.

Восстание на Кардассии, поддержанное всем кардассианским народом, решительно одерживало победу за победой. В ответ на предательство женщина-основатель приказала уничтожить всё кардассианское население, а кораблям Джем’Хадар и бринов был дан приказ сражаться до конца.

Cardassian Ships

Кардассианские корабли прикрывают USS "Дефайент"

Флот Союза Федерации и кардассианцев был встречен тысячью орбитальных платформ, расположенных над Кардассией и огромным флотом Доминиона. Корабли Федерации атаковали платформы, уже встречавшиеся им в первой битве при Чин’Токе. Ромуланцы и кардассианцы приняли на себя удары Джем’Хадар, а главная задача была представлена перед клингонам под командованием генерала Мартока. Неуязвимые для рассеивателей энергии клингонские корабли должны были пробить флот бринов, даже несмотря на малую вероятность успеха.

Тем временем штурмовая группа во главе с Кирой Нерис и Гараком пробила оборону штаб-квартиры Доминиона, убив Вейюна и взяв в плен женщину-основателя. Одо предложил ей сдаться, утверждая, что у него есть лекарство от морфогенного вируса, который заразил Великую Связь. Женщина-основатель дала приказ прекратить боевые действия, объявив о капитуляции и обещая, что Доминион вернётся в Гамма-квадрант. (ДС9: "Что останется после тебя")

Последствия Править

Cardassia Prime-0

Опустошённая войной Кардассия Прайм

Битва завершила самую разрушительную войну в истории Альфа-квадранта. Через несколько дней женщина-основатель подписала капитуляцию Доминиона, вернув завоёванные территории. Потери в битве были колоссальные с обеих сторон, а Кардассия Прайм была полностью опустошена, потеряв 800 миллионов гражданских лиц. (ДС9: "Что останется после тебя")