ФЭНДОМ

Болианцы
Bolian SaratogaБолианец-мужчина, тактический офицер USS «Саратога» (2367)
Столица {{{Столица}}}

Болианцы – гуманоидная раса с планеты Боларус IX.

Физиология Править

Болианцы выделяются синей кожей и внешне схожи с андорианцами, но в отличие от последних не имеют антен на голове. У них имеется хребет, проходящий вдоль центра головы, продолжающийся до груди. У большинства болианцев синий цвет кожи, но может быть светло-зелёный или синевато-серый, иногда с полосами на голове.

В романе “Pathways” говорится, что кардассианцы высоко ценят болианскую кожу. Их женщины очень любят её носить.

Доктор особенно интересовался болианской системой пищеварения и на её основе создал ежедневное расписание приёма пищи для экипажа USS “Вояджер”.

Болианское сердце расположено с правой стороны груди.

При удалении болианской крови из тела она становится синей. Состав их крови сильно отличается от вулканской. Переливание вулканской крови болианцу приведёт к смерти болианца.

Интимные связи между болианцами и людьми могут вызвать непрятные последствия для последних, такие как усталость, тошноту и воспаление суставов.

История Править

В течение 22 века болианцы имели ограниченный контакт с ференги. В 2366 году болианское правительство поддерживало непростое перемирие с Моропой.

Бутылка с болианским письмом из эпизода ЭНТ "Раджин" была продана на аукционе It's A Wrap! sale and auction на eBay.

В 24 веке болианцы сотрудничали с Федерацией. Несколько офицеров болианцев служило на кораблях Звёздного флота в 2360-х годах. Болианцы были среди нескольких сотен гуманоидных видов, живших на Земле к концу 24 века.

В удалённых сценах эпизода ТНГ: "Погоня" говорилось, что болианцы не состояли в Федерации по состоянию на 2369 год.

На территории болианцев проходили сражения между Федерацией и Доминионом. В 2374 году был создан шестой фронт для защиты болианской границы и дальних колоний. Во время войны Звёздный флот разработал новую стратегию ведения боя, известную как болианская операция.

Культура и общество Править

Болианская медицинская философия по эвтаназии была создана в их средневековье и известна как принцип "двойного эффекта".

Болианское ухаживание включает в себя соприкосновение лбами с закрытыми глазами.

В болианских браках иногда могут состоять более двух особей. Дополнительный супруг или супруга называются “со-мужем” или “со-женой” соответственно.

Болианские женщины считают полезным для ребёнка родить его около варп-ядра.

Болианцы склонны к откровенности, даже когда она не требуется. Вследствие доброжелательного характера они востребованы в различных профессиях. Болианские парикмахеры и официанты работали на USS “Энтерпрайз – D” во время длительных миссий. Болианские магазины и рестораны пристутствовали на променаде станции Дип Спейс 9. (ДС9: "Игра теней", "Воскрешение", "Меж двух огней")

Болианское приветствие состоит в протягивании руки как при рукопожатии людей, но ладонью вниз с изогнутыми пальцами.

Человеческое имя "Фредерик" на болианском языке означает невежливое слово.

Болианская еда для других видов считается неаппетитной (хотя иногда вкусной), так как в некоторых блюдах используется старое мясо.

Экономика и торговля Править

Болианский банк является главным финансовым учреждением болианцев и играет существенную роль в экономике Альфа-квадранта.

Болианцы были среди многих рас Федерации, которые пользовались звёздной базой Дип Спейс 9 и баджорской червоточиной. Болианские торговые корабли часто посещали станцию в течение 2370-х годов и часто становились жертвами нападений Маки. (ДС9: "Трибунал") В 2371 году Маки атаковали два болианских грузовых корабля вблизи демилитаризованной зоны и похитили торпедные установки. (ДС9: "Маки") В 2372 году Маки снова напали на корабли болианцев и похитили несколько тысяч тонн нитрита родия и селена. (ДС9: "За честь мундира")

Болианская хрустальная сталь является одним из товаров болианцев. (ДС9: "Джем'хадар")