Реальный мир
(информация о производственном процессе)
«Вальс»
ДС9, Эпизод 6x11
Номер в производстве: 40510-535
Премьера: 3 января 1996
  {{{nNthProducedInSeries}}} из Шаблон:Const/nEpisodesДС9 произведенных в сериале ДС9  
  {{{nNthReleasedInSeries}}} из Шаблон:Const/nEpisodesДС9 выпущенных в сериале ДС9  
  {{{nNthReleasedInSeries_Remastered}}} из {{Const/nEpisodes{{{sSeries}}}}} выпущенных в сериале ДС9 Remastered  
  {{{nNthReleasedInAll}}} из 727 выпущенных  
Вальс (эпизод).jpg
Сюжет, сценарий
Рональд Д. Мур
Режиссер
Рене Оберженуа
51408.6 (2374)
  Арка: {{{wsArc0Desc}}} ({{{nArc0PartNumber}}} из {{{nArc0PartCount}}})  

Сиско сопровождает взятого в плен Дуката на корабле "Хонсю", который вскоре терпит крушение. Оказавшись с ним один на один, Сиско начинает видеть истинное лицо своего врага.

Дополнительная информация[править | править код]

  • Эпизод создаёт новую линию отоношений между Сиско и Дукатом, которая продлится до финального эпизода сериала "Что останется после тебя". Они больше не встретятся до их последней конфронтации в Огненных пещерах.
  • Первоначально сюжет должен был быть схож с эпизодом третьего сезона "Белый шум" и показывать различные аспекты личности Дуката. По словам Рональда Д. Мура, "Вальс" начался как рассказ под рабочим названием "Голова Дуката". По сюжету, Дукат отправился в психиатрическую лечебницу, и когда Сиско пытался вступить с кататоническим пациентом в разговор, мы заглядываем в его мысли и фантазии, которыми он живёт. Мы бы увидели его прошлое, отношения с баджорской любовницей, его приход к власти и отношения с баджорцами, а также его мечты о новой совместной жизни с Кирой на Терок Нор, как с его женой и любимицей Кардассии и Бэйджора. Мы долгое время работали над этой идеей, но так и не смогли довести его до ума. В конце концов мы заметили, что сцены, которые нам понравились больше всего, происходили в больничной палате между Сиско и Дукатом, и мы решили отбросить всё остальное. Тем не менее, некоторые из вымышленных отношений были реализованы в галюцинациях Дуката, когда он видит Вейюна, Дамара и Киру."
  • Мур пояснил идею эпизода: "Целью было проникнуть в душу Дуката и раскрыть её как для аудитории, так и для самого персонажа. Он действительно ненавидел баджорцев, и в самом деле жалеет, что не убил их всех. Это грязный маленький секрет, который он старался скрыть все эти годы, и который он, наконец, признал."
  • Айра Стивен Бер продолжает: "Я хотел, чтобы мы наконец перестали затягивать с Дукатом и показали наконец, кто же он такой, и что он сделал. Чтобы он наконец признался, что ненавидит баджорцев и хочет убить их всех. И он это сделает. Зло может быть неясным явлением. Но Дукат, безусловно, сделал злые дела. И поскольку он отказывается признать их, мы должны упростить некоторые вещи, разобрать их, пока не достигнем самого ясного уровня: "Он делает зло, потому что он злой."