ФЭНДОМ

Варп-ядро – энергетический реактор, питающий двигательную систему звездолётов. Варп-ядро установлено практически на всех зведолётах Федерации и имеет аналоги у многих других рас галактики. Иногда варп-ядро называется “ядро реактора антиматерии”.

Варп-ядро было изобретено Зефрамом Кокрэйном в 2061 году и было установлено на первом варп-корабле Земли "Феникс".

NX class warp core

Варп-ядро звездолёта класса NX

На космических кораблях Федерации варп-ядро состоит из реакционной сборки вещества/антиматерии (M/ARA), использующее дейтерий и антидейтерий, реагирующих в кристалической дилитиевой матрице с мощностью до 4000 терадинов в секунду.

В 22 веке варп-ядро обозначалось термином “Гравиметрический полевой манифольд” и имело восемь основных компонентов. Они выглядели как продолговатые цилиндры, соединённые пилонными магистралями непосредственно с варп-гондолами.

В 23 веке варп-ядро не было соединено с основными инженерными системами. Основная реация проходила в сборнике дилитиего кристаллического преобразователя.

К 2270 году большинство варп-ядер были переконструированы и состояли из одной большой части в корпусе с материей и антиматерией, направляющейся в ядро через вертикальные каналы. Энергия из варп-ядра направлялась по горизонтальному каналу с тыла варп-ядра к варп-гондолам.

Galaxy class warp core

Варп-ядро звездолёта класса "Галактика"

В качестве меры предосторожности варп-ядро может быть выброшено с корабля в случае утечки вещества/антивещества, которую нельзя устранить. Также существовали тактические применения детонации варп-ядра, к примеру для оттаклкивания корабля от чёрной дыры или нейтрализации каскада подпространства.

Сдерживание антиматерии достигается за счёт использования магнитных полей, которые направляют антивещество через интегратор антивещества к катушкам инжектора. Там происходит сжатие и перенаправление антивещества в камеру смешения. Дейтерий, хранящийся на корабле или поступающий непосредственно из коллектора Буссарда направляется в поток из противоположного инжектора дейтерия. Полученная молекулярная плазма энергии воходит в решётчатую матрицу кристаллизованной дилитиевой камеры, где происходит её реакция и высвобождение в виде направленного потока высокоэнергетической плазмы. Электроплазма переносится плазменными каналами по всем каналам передачи энергии. В энергетических сетях зведолётов Федерации они представляют собой распределительную сеть, состояющую из кабелей EPS и EPS экранов, соединённых с варп-гондолами.

Dderidex-engine core

Варп-ядро ромуланского зведолёта класса D"DERIDEX

В течение 23 века дилитиевые кристаллы таже использовались в клингонских варп-реакторах. В конце 24 века в варп-реакторах клингонах использовалось тритиевое смешение, которое не применялось на кораблях Федерации и ромуланцев той эпохи. На космических кораблях ромуланцев в варп-ядре использовалась искуственная квантовая сингулярность.

Варп-ядро на звездолётах оставляет резонансные следы в пространстве, которые позволяют отслеживать корабли.

Когда варп-ядро не работает, дейтерий становиться жизненно необходимым топливом для питания вспомогательных термоядерных реакторов и импульсных двигателей.

Варп-ядро также установлено на шатлах и при необходимости их мощность может быть усилена.