ФЭНДОМ

Вторжение, часть I (эпизод)

Борг предпринимает новое вторжение в Федерацию, однако на этот раз дроны действуют как отдельные личности.

Дополнительная информация Править

  • Название "Вторжение" взято из оригинального проекта сценария, который показывал крушение "Энтерпрайза" на планете.
  • Это единственный эпизод Звёздного пути, в котором название эпизода и титры появляются в тизере, перед вступительной заставкой. Возможно, это было сделано, чтобы не отвлекаться от фазерной перестрелки между группой высадки и дронами Борга в первом акте.
  • Профессор Стивен Хокинг сыграл сам себя в этом эпизоде. Он единственный актёр во франшизе Звёздного пути, сыгравший сам себя.
  • Дубовая роща, увиденная неподалеку от базы Лора, ранее появлялась в эпизоде ТОС: "Эта сторона Рая".
  • Согласно "Star Trek: The Next Generation Companion", сюжет эпизода был вдохновлен романом "Сердце тьмы".
  • Окуляр дрона Крозиса идентичен медальону на портупее Ворфа.
  • Согласно "Star Trek: The Next Generation Companion", все эффекты фазеров были добавлены только в пост-продакшене.
  • Хотя в финальной сцене видно множество дронов Борга, на самом деле в съёмках участвовало только одиннадцать актёров, играющих дронов Борга (из-за ограниченного числа костюмов). Остальные были добавлены с использованием технологии наложения слоёв.
  • Эпизод является третьим, когда "Энтерпрайз" находится под командованием женщины-офицера (Беверли Крашер). Ранее лейтенант Ухура командовала звездолётом "Энтерпрайз NCC-1701" в эпизоде ТАС "The Lorelei Signal", а Рейчел Гаррет командовала "Энтерпрайз-C". Также Деанна Трой командовала "Энтерпрайзом", когда осталась единственным старшим офицером на изолированном мостике в эпизоде "Бедствие".
  • Ньютон ссылается на тот день, когда яблоко упало ему на голову. В эпизоде ВОЙ: "Death Wish" говорится, что яблоко упало из-за того, что Кью потряс дерево.
  • Слова Хокинга "Снова неправильно, Альберт", являются отсылкой к его научной работе по физике, в которой он опроверг некоторые из теорий Эйнштейна.
  • Во время игры в покер у Эйнштейна возникают проблемы с математикой и Ньютон спрашивает его, владеет ли он "простой арифметикой". Это общепринятый миф, касающийся того, что Эйнштейн плохо учился в детстве. На самом деле он отлично учился и опережал сверстников по высшей математике.
  • Во время съёмок эпизода Хокинг отправился на экскурсию по съёмочной площадке. Оказавшись на мостике, он попросил помочь ему сесть в капитанское кресло, а в инженерном отсеке он остановился перед варп-ядром и сказал: "Я над этим работаю".