Memory Alpha
Advertisement

Вулканское приветствие

Вулканское приветствие (Вулканский салют) - традиционное приветствие у расы вулканцев. Включает в себя поднятие ладони одной руки, при этом отодвигая указательный и средний палец от безымянного и мизинца так, чтобы в промежутке образовалась буква "V".

Жест использовался не только для приветсвий, но и для прощания. В обоих случаях она обычно сопровождалась фразой "Долгой жизни и процветания", на что обычно отвечали той же фразой. Иногда на фразу отвечали поклоном. На вулканском языке фраза звучит как "Dif tor heh smusma."

Дополнительная информация[]

Происхождение[]

Вулканское приветствие было придумано Леонардом Нимоем, который подсмотрел его в различных еврейских общинах. В своей автобиографии Нимой указал, что опирался на Аароново благословение, в котором обе руки воспроизводят символ "шин" (ש), что означает слово "Всемогущий (Бог)". Еврейское благословение в отличии от вулканского делается обеими руками.

Впервые вулканское приветствие появилось в эпизоде ТОС: "Время ярости", хотя первоначально его не было в сценарии. По сюжету Спок встречается с вулканской старейшиной Т'Пау и Нимой решил, что это хорошая возможность привнести что-то уникальное в культуру вулканцев. Он предложил режиссёру, что это может быть какое-либо приветствие или жест, который он в детстве наблюдал в еврейской синагоге и тот согласился. Фразу "Долгой жизни и процветания" также придумали режиссёр Джозеф Певни и Нимой. Она была аналогична ближневосточному приветствию «ас-саляму алейкум/шалом алейхем» (мир вам).