ФЭНДОМ

Реальный мир
(информация о производственном процессе)
«В зеркале, тёмном, часть I»
ЭНТ, Эпизод 4x18
Номер в производстве: 094
Премьера: 22 апреля 2005
  {{{nNthProducedInSeries}}} из Шаблон:Const/nEpisodesЭНТ произведенных в сериале ЭНТ  
  {{{nNthReleasedInSeries}}} из Шаблон:Const/nEpisodesЭНТ выпущенных в сериале ЭНТ  
  {{{nNthReleasedInSeries_Remastered}}} из {{Const/nEpisodes{{{sSeries}}}}} выпущенных в сериале ЭНТ Remastered  
  {{{nNthReleasedInAll}}} из 727 выпущенных  
In The Dark Mirror
Сюжет, сценарий
Майк Суссман
Режиссер
Джеймс Л. Конуэй
13 января 2155 (звёздная дата 0141.7)/5 апреля 2063)
  Арка: {{{wsArc0Desc}}} ({{{nArc0PartNumber}}} из {{{nArc0PartCount}}})  

Коммандер Джонатан Арчер поднимает восстание против капитана терранского корабля "Энтерпрайз NX-01". Он пытается отыскать корабль Земли из параллельной вселенной, обнаруженный в толианском пространстве.

Дополнительная информация Править

  • Название эпизода происходит из Библии (Первое послание к Коринфянам 13:12): "For now we see in a mirror, darkly; but then face to face: now I know in part; but then shall I know fully even as also I was fully known."- "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан." В Библии короля Якова она звучит: "For now we see through a glass, darkly", что ранее процитировал Пикард в фильме "Возмездие".
  • Фактически эпизод является приквелом к эпизоду ТОС "Свет мой, зеркальце" и сиквелом к "Толианская сеть".
  • Это второй эпизод Звёздного пути, где не появляются главные персонажи и первый о зеркальной вселенной, где нет их "нормальных" двойников.
  • Также впервые полностью показан толианец, последний раз которого можно заметить в эпизоде "Толианская сеть" 1968 года выпуска.
  • Идея показать в сериале "Энтерпрайз" зеркальную вселенную была способом привлечь Уильяма Шатнера в съёмки четвертого сезона, однако актер и студия Paramount не достигли соглашения и первоначальную концепцию пересмотрели.
  • "Эпизод о зеркальной вселенной" намеренно не включал кроссоверы с двойниками из первичной вселенной, чтобы сохранить эпизод "Свет мой, зеркальце" первым, показывающий их контакт. Сценарист Майк Суссман предложил Мэни Кото идею, согласно которой в эпизоде "люди из нормальной вселенной не будут морализаторствовать, где Арчер не будет махать руками и читать лекции этим "нехорошим людям"'.
  • Вступительные титры в "терранском" стиле были сделаны так, чтобы казалось, будто бы они сняты в "зеркальной вселенной". Ранее создатели ДС9 хотели сделать титры для серии "Испытание трибблами" в стиле ТОС, но отказались от этого по бюджетным причинам.
  • Создателям требовалось разрешение от Джеймса Кромвеля и Калли Фредриксена (Зефрам Кокрейн и вулканский капитан соответственно) на повторное использование кадров с ними (из фильма "Первый контакт").