ФЭНДОМ

Реальный мир
(информация о производственном процессе)
«Жребий брошен»
ДС9, Эпизод 3x21
Номер в производстве: 40513-467
Премьера: 1 мая 1995
  {{{nNthProducedInSeries}}} из Шаблон:Const/nEpisodesДС9 произведенных в сериале ДС9  
  {{{nNthReleasedInSeries}}} из Шаблон:Const/nEpisodesДС9 выпущенных в сериале ДС9  
  {{{nNthReleasedInSeries_Remastered}}} из {{Const/nEpisodes{{{sSeries}}}}} выпущенных в сериале ДС9 Remastered  
  {{{nNthReleasedInAll}}} из 727 выпущенных  
Lovok and tain
Сюжет, сценарий
Рональд Д. Мур
Режиссер
Дэвид Ливингстон
неизвестна (2371)
  Арка: {{{wsArc0Desc}}} ({{{nArc0PartNumber}}} из {{{nArc0PartCount}}})  

Объединённый флот кардассианцев и ромуланцев входит в Гамма-квадрант; Сиско нарушает приказы Звёздного флота, чтобы спасти Одо.

Дополнительная информация Править

  • Создатели увидели в этом эпизоде ещё одну возможность показать, что хотя Гарак не является злодеем, это ещё не означает, что ему можно доверять - на самом деле он очень способен совершать гнусные действия. По словам Айры Стивена Бера: "Мы хотели показать, на что он способен, даже если он этого не хочет. Смогли бы вы причинить зло другому, если вам пришлось это сделать? Гарак смог бы."
  • Эпизод стал первым, когда Айра Стивен Бер стал исполнительным продюсером. Одним из основных его нововведений стало более частое появление динамичных действий, в частности космических битв, а не просто их упоминание, как это делали в ТНГ. Поскольку бюджет шоу ДС9 теперь позволял показывать размашистые боевые сцены, что не было возможно во время съёмок ТНГ, космические битвы стали показывать всё чаще, особенно в последних сезонах - во время крупных эпизодов войны с Доминионом. Эпизод проявляет первые признаки этого изменения, показывая самую большую битву в Звёздном пути до этого момента.
  • Сценарист Рональд Д. Мур, режиссер Дэвид Ливингстон, композитор Деннис МакКарти и актёр Рене Оберженуа были чрезвычайно горды сценой, в которой Гарак мучает Одо. Ливингстон говорит: "Я думаю, эта сцена лучшая в эпизоде. Она очень напряженная, драмматичная и очень сильная"; МакКарти объясняет: "Мне пришлось выразить ужас того, что Гарак  делал с Одо и всё же я придал музыке какую-то человечность, чтобы показать, что Гарак тоже страдал, так как ему было трудно это сделать. Это была возможность сделать музыку атональной. Я не верю тому, что мы когда-нибудь слышали мажорные аккорды в этом шоу". Оберженуа отмечает: "Я чувствовал себя как персонаж из "Короля Лира". Актёрский метод, который я использовал, был очень шекспировским."
  • В этом эпизоде есть множество ссылок на древнеримского диктатора Юлия Цезаря. Название "Жребий брошен" - знаменитые слова Цезаря, произнесенные в 49 г. до.н.э, когда он возглавил легион, пройдя реку Рубикон, что означало незаконный акт, и как следствие, начало Гражданской войны в Древнем Риме. Гарак также приводит Тейну цитату из пьесы Уильяма Шекспира "Юлий Цезарь": "Я боюсь, мой дорогой Тейн, что ошибка не в звездах, ошибка в нас самих." Гарак и Башир обсуждали пьесу в тизере эпизода "Неправдободобный мотив". В эпизоде "Дела семейные" Сиско называет новый катер USS "Рубикон", который заменил катер USS "Меконг", потерянный в эпизоде "Жребий брошен".