Memory Alpha
Advertisement
Memory Alpha
2993
страницы
Реальный мир
(информация о производственном процессе)
Enterprise-refit-art

Чертеж Энтерпрайз, переоборудованного для фазы II

Для получения информации о фанатских фильмах, также известных как "Звездный путь: Фаза II", пожалуйста, смотрите фанатский фильм.

Звездный путь: Фаза II, также известный под своим официальным названием Звездный путь II (не путать с более ранними попытками возрождения 1975-1976 годов с тем же названием), планировался как первый спин-офф телесериала "Звездный путь: Оригинальная серия". Хотя в конечном счете это и не было реализовано, во многих отношениях это послужило отправной точкой для его непосредственного преемника "Звездный путь: Кинофильм".

История[]

В 1977 году президент Paramount Pictures Барри Диллер начал работать над идеей запуска новой, четвертой телевизионной сети, официально объявленной 10 июня 1977 года как "Paramount Television Service" (PTVS). После быстрого роста фэндома "Звездного пути" и общего растущего интереса к научно-фантастическим программам Диллер, который только что прекратил работу над кинопроектом "Звездный путь: Планета титанов", возродил собственность, разработав планы по запуску нового телесериала "Звездный путь" в качестве флагманской программы сети., охватывающий вторую пятилетнюю миссию. После того, как Джин Родденберри был заменен на "Планету титанов", он был возвращен в качестве сценариста и исполнительного продюсера нового сериала. "Энтерпрайз" должен был быть переоборудован, и должны были быть введены новые персонажи. К августу началось строительство декораций, и 12 августа 1977 года было опубликовано руководство сценариста/режиссера "Звездного пути II", премьера которого ожидалась весной 1978 года.

К сожалению, поскольку подготовка к съемкам была в самом разгаре, а съемки полнометражного пилотного фильма "В твоем образе" должны были начаться 28 ноября 1977 года, сделка с сетью уже сорвалась в конце июля 1977 года, поскольку глава Gulf + Western Чарльз Блудорн посчитал, что проект потеряет слишком много денег из-за отсутствие интереса со стороны рекламодателей (хотя студия внесла свой вклад в программирование синдицированной службы программирования Operation Prime Time и использовала предполагаемый логотип PTVS для некоторых программ OPT, а также, с добавлением нового начала, в качестве логотипа для своего подразделения домашнего видео). Что-то вроде любимого проекта Блудорна, который влюбился в "Звездный путь" из-за неожиданного успеха оригинального сериала в синдикации, он позволил дочерней компании Paramount продолжить работу над пилотным фильмом, чтобы окупить уже понесенные расходы, поскольку он был самым дальним в разработке, в то же время отказавшись от всех других производственных концепций для заброшенная сеть, включая предложенный Джорджем Пэлом телесериал "Война миров", основанный на его классическом одноименном фильме Paramount 1953 года, который должен был послужить дублем для второго этапа. Однако проект "Звездный путь" теперь должен был быть ограничен только отдельным телевизионным фильмом среднего размера. Тем не менее, под влиянием огромного успеха "Звездных войн", который руководители студии сначала сочли случайностью, 21 октября 1977 года было принято решение модернизировать проект до полноценного крупного театрального полнометражного фильма, который быстро стал известен как "Звездный путь: Кинофильм". (Фаза II "Звездного пути": серия "Затерянные", стр. 21-22, 34, 49, 69; Воспоминания о фильме "Звездный путь", стр. 59, 77-78)

Несколько уже завершенных сценариев позже были использованы в эпизодах "Звездного пути: Следующее поколение". Фактически, многие концепции сериала из Фазы II стали основой следующего поколения, такие как отношения "потерянная любовь" между новым первым офицером Декером и Илией, которые привели к аналогичным сценам в первом сезоне TNG между Райкером и Трой.

В 1997 году была опубликована справочная книга "Фаза II Звездного пути: Затерянный сериал", написанная Джудит и Гарфилдом Ривз-Стивенс, содержащая оригинальные сценарии для "По образу твоему" и "Дитя", а также краткие изложения оригинальных сюжетных обработок для других заказных историй.

В 2007 году в It's A Wrap! распродажа и аукцион, ассортимент костюмов второй фазы был продан с аукциона. Большая часть этих костюмов была приобретена Джеймсом Коули для фанатского сериала "Звездный путь: Новые путешествия" (который с тех пор был переименован в "Звездный путь: Фаза II"). Другой костюм, который был распродан на IAW, ранее использовался в телесериале "Морк и Минди". [1] Костюм оливкового цвета из серии был включен в экспозицию на выставке Star Trek: The Exhibition в Блэкпуле.

Производство[]

Переоборудование оригинального предприятия стало неотъемлемой частью сюжета "По твоему образу и подобию". Первоначально дизайнер Ральф Маккуорри, наиболее известный публике по своим эскизам к фильмам "Звездные войны", был приглашен в Англию для работы под руководством Кена Адама, чтобы помочь разработать дизайн для кинопроекта "Звездный путь: Планета титанов", от которого в конечном итоге отказались, чтобы освободить место для второй фазы, телесериала.

Однако их проект "Энтерпрайз" был заброшен, и Джин Родденберри попросил ветерана оригинального сериала Мэтта Джеффри, который согласился работать над фазой II только на временной основе (и который фактически уже работал над дублирующим производством PTVS "Война миров"), обновить знаменитый звездолет, чтобы отразить ремонт, которому подвергся корабль. В результате редизайна Jefferies гондолы двигателей превратились из труб в тонкие модули с плоскими сторонами и заострили их опоры. Он также добавил отличительные порты фотонной торпеды на разъеме "блюдце". "По сути, - сказал Джеффрис, - то, что я с ним сделал, - это изменил силовые агрегаты и немного изменил стойки, которые их поддерживали. Я придал основному корпусу конусообразную форму, затем сделал силовые агрегаты плоскими и тонкими, вместо того чтобы сохранять цилиндрическую форму. Пытаясь разобраться в логике переоборудования, я знал, что многое из оборудования внутри изменится, но я не видел никакой необходимости менять внешний вид блюдца. Конечно, однако, двигатели были бы в первую очередь изменены. Часть теории дизайна корабля в первую очередь заключалась в том, что мы не знали, что это за мощные штуки и насколько разрушительными они будут, если что-то пойдет не так, поэтому мы держали их подальше от команды. И это означало, что их можно было легко заменить, если бы вам пришлось заменить один из них". После того, как Джеффри пришлось вернуться к своей обычной работе, Майк Майнор и Джо Дженнингс продолжили совершенствовать дизайн Джеффри до такой степени, что можно было составить подробные планы строительства модели для съемок. (Вторая фаза "Звездного пути": серия "Затерянные", стр. 26-27)

В отличие от первого редизайна "Энтерпрайза", новая версия Jefferies на этот раз была создана Доном Лоосом под руководством Брика Прайса из Brick Price Movie Miniatures, с которым компания Magicam, Inc, заключила контракт в начале сентября 1977 года на предоставление всех визуальных эффектов (VFX) для предстоящего телевизионного проекта, заключил субподряд на строительство модели "герой". (Starlog, выпуск 27, стр. 26) Но когда Paramount отказалась от своих планов по созданию четвертой телевизионной сети и впоследствии, в декабре 1977 года, приступила к преобразованию пилотного эпизода "По твоему образу" третьей серии "Звездного пути" в первый фильм, шестифутовая модель "Энтерпрайза" вместе с другими моделями студии Phase II Magicam уже построила или находился в процессе создания, был снят с должности нового арт–директора - Ричарда Тейлора из Robert Abel & Associates, в следующем месяце компания заключила контракт на создание VFX для художественного фильма – был привлечен и который поручил Эндрю Проберту сделать с ним второй (совместный) редизайн корабля, по существу, в соответствии с новыми линиями Джеффри, добавив при этом обширные детали, которые были необходимы для требований кинофильма к большому экрану. ("Звездный путь: создание "Энтерпрайза", стр. 46) Однако Magicam, дочерняя компания Paramount, была сохранена для восстановления большинства студийных моделей для художественного фильма, включая новую, более крупную восьмифутовую модель студии refit-Enterprise.

Помимо самого корабля–героя, Джеффрис также работал над редизайном своего шаттла, используя шаттл Лейфа Эриксона – сам по себе результат его более аэродинамичных первоначальных проектов для шаттлов класса F оригинальной серии - в качестве отправной точки. [2] (X) Планы строительства полномасштабного макета его редизайна были фактически составлены для производства фазы II, которое, однако, сошло на нет, когда произошло обновление до кинофильма и где был показан радикально другой шаттл, спроектированный Эндрю Пробертом. По случаю публикации книги серии "The Lost" в 1997 году Джон Ивз создал ретроспективный цветной концепт-арт шаттла, основанный на планах строительства, оба из которых представлены в цветной вставке книги. Кстати, оригинальный дизайн Джеффриса 1968 года для "Лейфа Эриксона" был переделан в "гиперпространственный авианосец "Пегас"", корабль-герой для предложенного Джорджем Пэлом телесериала "Война миров" в 1975 году. (Воспоминания о фильме "Звездный путь", 1995, стр. 59; [3] (X)) Концептуальные чертежи шаттла Эриксона, переделанные Джеффри для использования по назначению на этапе II, также использовались в рекламных роликах серии. [4]

Дизайн интерьера, созданный Майком Майнором для нового сериала "Звездный путь", явно является эволюционным шагом между оригинальным сериалом и кинофильмом. Декорации моста, построенные для фазы II, сохранились в фильме почти нетронутыми, хотя и частично переработанными, в то время как комната транспортера была, по сути, воссозданием оригинальной декорации с более обтекаемой консолью и новыми настенными дисплеями.

Другими зонами, получившими модернизацию, были палуба отдыха и лазарет. На рисунках Майнора видно, как члены экипажа играют в трехмерные шахматы и какую-то антигравитационную игру в комнате отдыха корабля, в то время как другие ведут задушевную беседу.

С несколькими фанатами консультировались по поводу реквизита и декораций для этапа II, одним из которых был инженер НАСА и менеджер шаттла Роджер Д. Мэнли из Хантсвилла, штат Алабама. Мэнли сыграл огромную роль в добавлении фактических описаний космических путешествий и двигательных установок, которые использовались в более поздних сериях.

  • Для более подробной разбивки истории производства, пожалуйста, смотрите: Звездный путь: История производства кинофильма
Advertisement