ФЭНДОМ

Klingon written language

Пример клингонского языка: Палуба 2, красный сектор

Клингонский язык - язык, расы клингонов, используемый во всей Клингонской империи. Он содержал восемьдесят диалектов, построенных по адаптивному синтаксису. Первым человеком, овладевшим клингонским языком, была лингвист Хоши Сато, которая изучила лигвистическую базу данных, предоставленную вулканцами.

Дополнительная информация Править

Клингонский язык сперва был указан для эпизода ТОС: "Проблема с трибблами", где также впервые в Звёздном пути появилась раса клингонов. В дальнейшем он был подробнее разработан Хартмутом Шарфе, Джеймсом Духаном и Джоном Повиллом для фильма "Звёздный путь". Духан имел опыт работы с различными диалектами и стал участвовать в его проработке после консультации с Джином Родденберри. К тому времени язык, по существу, состоял всего из нескольких фраз.

Более подробно разработкой языка занялся лингвист Марк Окранд для фильма "В поисках Спока". Он расширил лексику и создал грамматику на основе слов, придуманных Духаном. Также он написал несколько справочников по клингонскому языку, в том числе клингонский словарь.