Реальный мир
(информация о производственном процессе)
«Кто такой Кью»
ТНГ, Эпизод 2x16
Номер в производстве: 40272-142
Премьера: 8 мая 1989
  {{{nNthProducedInSeries}}} из 176 произведенных в сериале ТНГ  
  {{{nNthReleasedInSeries}}} из 176 выпущенных в сериале ТНГ  
  {{{nNthReleasedInSeries_Remastered}}} из {{Const/nEpisodes{{{sSeries}}}}} выпущенных в сериале ТНГ Remastered  
  {{{nNthReleasedInAll}}} из 727 выпущенных  
Q Who.jpg
Сюжет, сценарий
Морис Херли
Режиссер
Роб Броумен
42761.3 (2365)
  Арка: {{{wsArc0Desc}}} ({{{nArc0PartNumber}}} из {{{nArc0PartCount}}})  

Кью перемещает "Энтерпрайз" в дальнее космическое пространство, занятое ранее неизвестным видом Борга. Когда незнакомое судно проявляет значительное технологическое превосходство, Пикард понимает, что Федерация ещё не готова к будущему.

Дополнительная информация[править | править код]

  • Писатель Морис Херли первоначально задумал создать расу насекомых и показать их в эпизоде "Нейтральная зона". Он должен был стать первой часть трилогии, в которой Федерация подвергается совершенно новой угрозе: по сценарию, ромуланские и федеративные звёздные базы в нейтральной зоне были таинственно уничтожены. Далее должен был появится Борг в качестве главного злодея, после того как причастность ференги была развеяна. К сожалению, забастовка сценаристов 1988 года отменила эту и другие интересные концепции.
  • К моменту съемок эпизода вид злодеев был изменён с насекомых на более бюджетных киборгов. Концепция Мориса Херли сохранилась в понятии "коллектив Борга".
  • Херли сотрудничал с Риком Берманом и Джином Родденберри над созданием Борга, чьё название было сокращением слова "киборг". Эта раса должна была представлять собой смертельно опасного, безжалостного врага, с которым нельзя вступить в переговоры и которого нельзя победить.
  • Создатели заявили, что редкое появление Борга в Звёздном пути было связано с отсутствием идей, как его победить.
  • Голос коллектива Борга был синтезирован из голосов Мориса Херли, режиссера Роба Боумана и его помощника.
  • Хотя это явно не указано, вероятно, основная цель Борга - преобретение технологий, а не ассимиляция других видов, как показано в последующих эпизодах.
  • Куб Борга в эпизоде "Кто такой Кью" имеет иной вид, чем показанные в фильме "Звёздный путь: Первый контакт" и сериале "Звёздный путь: Вояджер", а дроны Борга выглядят несколько проще, чем в последующих эпизодах. Очевидно, это было вызвано ограниченным бюджетом.