Маскировочное устройство - технологическое устройство, применявшееся прежде всего на звездолётах с целью сделать его невидимым для визуального наблюдения и сенсоров других кораблей.

Технологии маскировочных устройств были высоко развиты у ромуланцев, хотя также существовали аналоги технологии у сулибан и клингонов.

Согласно Алджеронскому договору между Федерацией и ромуланцами, Федерации запрещается разрабатывать либо использовать маскировочную технологию.

На Дип Спейс 9 Звездный флот делал такие маскировочные устройства для установки на милионы мин.

Райкер служил на корабле, тестирующем продвинутую версию маскировочного устройства Федерации - корабль не только исчезал, но и менял фазу - проникая через твердые предметы, затаиваясь в толще материи и делаясь полностью неуязвимым для выстрелов. Командование ЗФ пыталось забрать прототип с потеряного при испытании устройства корабля - тот спрятался в астероиде, и обнаруженного спустя много лет. Капитан Пикар захватил устройство у адмирала ЗФ, посланного забрать его и сообщил ромуланам о таком устройстве,выдав врагу тайну Федерации - дальнейшая судьба устройства неизвестна.