ФЭНДОМ

Шаттл с Деанной Трой терпит крушение на необитаемой планете. Группа высадки обнаруживает на ней жидкое злобное существо, с которым невозможно достигнуть компромисса, что приводит к трагическим последствиям.

Дополнительная информация Править

  • Оригинальным названием было "The Shroud" (вероятно, в значении "пелена").
  • Уход Таши Яр был обусловлен решением актрисы Дениз Кросби, разочаровавшейся в том, что ее персонаж не развивается. Она попросила Джинна Роденберри показать шокирующую и трагическую смерть Таши Яр. Смерть персонажа стала предметом дискуссий среди сценаристов: хотя концепция Родденберри о кончине Яр как следствие несчастного случая во время выполнения долга была выполнена, некоторые считали это цинично манипулятивным, а другие считали быструю смерть как способ избежать сентиментальности.
  • Сама Дениз Кросби заявила, что если бы большинство сюжетов ТНГ были бы такими же сильными, как этот эпизод, она бы никогда не стала просить продюсеров разрешения покинуть шоу. То же самое она сказала про сцену ее сцену с Ворфом в начале эпизода. 
  • Позже Кросби добавила: "Возможно, Таша действительно должна была уйти героически. Однако здесь никогда не было сражений. На шоу никогда не должно было быть насилия [...]
  • Позднее Кросби все же вернется в ТНГ, сперва в роли Таши Яр из альтернативной реальности ("Вчерашний Энтерпрайз"), а затем в роли ее ромуланской дочери Селы ("Глаз разума", "Искупление, часть I", "Искупление, часть II" и "Объединение, часть II")
  • Актриса Марина Сиртис считает свое выступление в эпизоде как на одно из лучших своих актерских работ, другая - эпизод "Убежище".
  • Джонатан Фрейкс считает эпизод абсурдным: "У нас был Патрик Стюарт, разговаривающий с черным маслом - да с ним всё в порядке?" [...]
  • Также актер выразил сожаление относительно ухода Дэниз Кросби: "Когда мы снимали прощальную сцену, актеры действительно плакали".
  • Рональд Д. Мур считает крайнее негодование поклонников и производственно персонала тем, что Таша умерла, главной причиной создания эпизода "Вчерашний Энтерпрайз".