ФЭНДОМ

Операция Возвращения - кодовое название военной операции, предпринятой Звёздным флотом и клингонами в 2374 году с целью вернуть станцию "Дип Спейс 9" из под влияния Доминиона и кардассианцев и предотвратить разминирование минного поля вокруг баджорской червоточины. Несмотря на опасную близость к поражению, флот Федерации был спасён своевременным подкреплением клингонов, что привело к разрушению оборонительного фронта Доминиона и последующему штурму "Дип Спейс 9". Возвращение "Дип Спейс 9" стало важной победой Альянса Федерации и позволило Звёздному флоту восстановить свою передовую базу для контроля кардассианской границы и временно отбросить наступательные операции Доминиона.

План Править

Sisko outlines operation return

Сиско предлагает план Операции Возвращения

Первоначально высшее руководство Федерации не считало приортитетной задачу возвращения Дип Спейс 9, несмотря на то, что это был важный стратегический пункт вблизи баджорской червоточины и кардассианской границы. Идею Операции Возвращения выдвинул капитан Бенджамин Сиско при поддержке всего одного адмирала Росса. Канцлер Клингонской империи Гаурон также отказался от участия в миссии, считая её самоубийственной. Тем не менее Сиско удалось собрать силы Второго, Пятого и Девятого флота, подкреплённого большим контингентов клингонов. Выйдя из Звёздной базы 375, объединённый флот должен был продвинуться через баджорский сектор и пробить оборонительный фронт Доминиона перед "Дип Спейс 9".

Сопротивление на "Терок Нор" Править

Тем временем на оккупированой Доминионом "Дип Спейс 9" сторонники Федерации организовали тайную ячейку сопротивления во главе с майром Кирой Нерис. В группу также входили Одо, Джейк Сиско, Ром, Лита, Кварк и Морн. (ДС9: "На скалы и мели")

Кварк смог узнать от легата Дамара о планах Доминиона разобрать минное поле вокруг червочины. Ром занялся саботированием дефлекторного массива станции с целью задержать деконструкцию минного поля. Однако вскоре он был обнаружен и приговорен к смертной казни. (ДС9: "За линиями фронта")

Наступление Править

За пять дней до начала операции поступили тревожные новости: кардассианцы наконец разработали метод уничтожения минного поля. Основываясь на информации, переданной участниками ячейки сопротивления союзники обнаружили, что передовой антигравитационный эмиттер начал процесс дезактивации каждой мины отдельно. Процесс должен быть завершён в течение трёх дней, после чего подкрепление Джем'хадар свободно пройдёт сквозь червоточину. К сожалению, флот не был ещё полностью собран; Девятый флот не мог подойти вовремя и никакой информации о подкреплении клингонов не поступало. Звёздный флот принял решение развернуть все имеющиеся корабли и начать прямое наступление на "Дип Спейс 9", надеясь успеть уничтожить антигравитационный эмиттер и сохранить целостность минного поля.

Operation Return Federation fleet

Флот Альянса Федерации

В тоже время Доминион получил информацию о готовящемся наступлении Федерации на "Дип Спейс 9". Гал Дукат узнал о разъединении двух флотов и правильно определил цель наступления, приказав развернуть боевые корабли Джем'хадар и кардассианцев для защиты станции. Вейюн заверил Дуката в том, что когда корабли Федерации подойдут к станции, их уже встретит массивный флот Джем'хадар, подошедший из Гамма-квадранта.

Когда силы Звёздного флота достигли Баджорской системы, их встретил массивный фронт из 1254 кораблей противника, превосходящих численность флота Федерации примерно 2:1. Поняв, что дальнейшее продвижение невозможно, Сиско приказал флоту войти в строй "Дельта Два", и приготовиться к атаке. (ДС9: "Благословите храбрых")

Битва Править

Преимущество несомненно оставалось за Доминионом, установившем непроходимую блокаду перед силами Федерации. Сиско пытался найти слабое место во вражеской стене. Он приказал своему звену оставить корабли Джем'хадар и сконцентрировать атаки на кардассианцах, а затем сразу разобщиться. Сиско надеялся спровоцировать кардассианцев на преследование, чтобы открыть брешь в линии вражеского фронта, которую можно использовать для прохождения кораблей Звёздного флота. Гал Дукат, командующий флотом с "Террок Нор", сразу понял стратегию Сиско и приказал своим кораблям удерживать позицию. Дукат терпеливо наблюдал, как его флот из восьми эсминцев класса Галор уничтожает корабли Федерации.

USS Sitak and USS Majestic hit

Атакованные USS "Мажестик" и USS "Ситак"

После трех часов атаки на фронт Доминиона Дукат решил нарушить застой. Отправив шесть эскадрилий, он решил добить силы Федерации, намеренно открыв брешь в линии фронта. Сиско сразу понял, что Дукат заманивает его в ловушку и всё же решил взять приманку. Он приказал части флота начать полномасштабную атаку, пробившись сквозь центр обороны Доминиона и пробив блокаду, любой ценой достигнуть "Дип Спейс 9".

Корабли, прошедшие сквозь брешь во вражеском фронте столкнулись с атакой со всех сторон. Доминион начал отрезать корабли Федерации друг от друга, заставляя каждый из них сражаться сам по себе. Для Звёздного флота поражение казалось неизбежным. Не имея возможности сконцентрировать атаку на конкретных целях, корабли класса "Эксельсиор" и "Миранда" уничтожались один за другим. Перед явным уничтожением ведущего корабля USS "Дефайент" большая сила клингонских кораблей врезалась в правый фронт Доминиона. Генерал Марток и коммандер Ворф смогли убедить канцлера Гаурона оказать поддержку Федерации. Дополнительная огневая мощь атакующих крейсеров класса "Vor'cha" и множества хищных птиц наконец смогли уравновесить баланс сил в пользу союзников. Многие корабли Доминиона были уничтожены во время фланговой атаки Мартока, открывшего пробоину в линиях Доминиона. Это позволило USS "Дефайент" пройти мимо крейсеров Джем'хадар и выйти на прямой путь к "Дип Спейс 9" на максимальном варпе.

Klingon fleet Operation Return

Корабли клингонов приходят на подмогу

Гал Дукат решил не отдавать приказа преследовать USS "Дефайент", намереваясь уничтожить корабль по мере приближения к станции. Между тем линии фронта Доминиона начали рушиться из-за атаки клингонов. Дукат надеялся на неизбежное прибытие нескольких тысяч боевых кораблей Джем'хадар и не жалел свои корабли против врага.

Тем временем в червоточине произошло невероятное событие. Пророки, обитатели червоточины, беседовали с капитаном Сиско - их Эмиссаром. Они сказали, что время умирать для Сиско ещё не пришло. Сиско утверждал, что у него нет иного выбора, так как приближающийся флот Доминиона непременно уничтожит баджорцев, которые поклоняются Пророкам. Спустя несколько мгновений, когда USS "Дефайент" приготовился к встрече с флотом Доминиона, все 2800 кораблей Доминиона просто исчезли.

Dominion fleet disappears in wormhole

Флот Доминиона исчезает в червоточине

Когда USS "Дефайент" вышел из червоточины в одиночку, лидеры Доминиона были сначала озадачены, а затем встревожены. Их аванпосты в Гамма-квадранте подтвердили, что флот вошёл в червоточину, но тем не менее не было видно ни флота, ни признаков его присутствия в червоточине. Доминиону и кардассианцам показалось, что один корабль Звёздного флота каким-то образом уничтожил всю армаду.

Плохая новость поджидала Доминион и в основной зоне сражения, так как группа из 200 союзных кораблей прорвалась через линии обороны Доминиона и направилась к станции. Ошеломлённая внезапным поворотом событий женщина-меняющаяся приказала эвакуировать станцию и вывести все силы Доминиона на территорию Кардассии. Дукат находился в катастрофическом шоке от поражения и в конечном итоге был полностью сломлен гибелью своей дочери Зиял и попал в плен к союзниками.

Последствия Править

Успех Операции Возвращения представлял собой событие чрезвычайной важности. В случае неудачи, Доминион установил бы надёжную линию снабжения через баджорскую червоточину, гарантировавшую поставку огромного колличества кораблей Джем'хадар, необходимых для победы над Альянсом Федерации.

Альянс Федерации вернул себе важнейший стратегический пункт, а баджорская червоточина оставалась закрытой до конца войны. Вейюн и Дамар, представлявшие Доминион, пытались начать мирные переговоры с Федерацией, хотя на самом деле их целью было получение звёздной системы, пригодной для производства кетрацел-вайта. Вскоре после этого Доминион восстановил свои силы и начал наступления на территорию Федерации, атакуя такие миры, как Коридан, Бензар и Бетазед.

После потери Дуката лидером Кардассианского Союза стал Дамар.

За свою решающую роль в руководстве Операцией Возвращения Бенджамин Сиско был награжден Орденом доблести имени Кристофера Пайка. (ДС9: "Слезы Пророков")