ФЭНДОМ

Реальный мир
(информация о производственном процессе)

«Осада AR-558»
ДС9, Эпизод 7x08
Номер в производстве: 40510-558
Премьера: 18 ноября 1998
  {{{nNthProducedInSeries}}} из Шаблон:Const/nEpisodesДС9 произведенных в сериале ДС9  
  {{{nNthReleasedInSeries}}} из Шаблон:Const/nEpisodesДС9 выпущенных в сериале ДС9  
  {{{nNthReleasedInSeries_Remastered}}} из {{Const/nEpisodes{{{sSeries}}}}} выпущенных в сериале ДС9 Remastered  
  {{{nNthReleasedInAll}}} из 727 выпущенных  
Осада AR-558 (эпизод)
Сюжет, сценарий
Айра Стивен Бер и Ханс Баймлер
Режиссер
Уинрих Кольбе
неизвестна (2375)
  Арка: {{{wsArc0Desc}}} ({{{nArc0PartNumber}}} из {{{nArc0PartCount}}})  

Во время гуманитарной миссии на AR-558 Сиско обнаруживает там покинутый отряд Звёздного флота с крайне низким моральным духом солдат. Во время атаки на USS "Дефайент" Сиско, Башир, Дакс, Ног и Кварк решают остаться в лагере, ожидающем гораздо более крупное нападение Джем'хадар.

Содержание Править

Оставляя USS "Дефайент" на орбите AR-558 под командованием Ворфа, Сиско, Эзри, Башир, Кварк и Ног телепортируются на поверхность бесплодной планеты, вооруженные фазерными винтовками. Они подвергаются фазерному обстрелу, который, оказывается, исходил от солдат Федерации. Лейтенант Надя Ларкина приказывает прекратить огонь; другой офицер Варгас утверждает, что они приняли их за Джем'хадар. Сиско был очень потрясен состоянием гарнизона: солдаты находятся на планете в течение трех месяцев (несмотря на правила, согласно которым войска заменяются каждые девяноста дней) без подкреплений и провизии. Из первоначальных ста пятидесяти человек осталось в живых только 43. Другие 107, включая капитана Лумиса и XO, коммандера Паркера, погибли в бою.

Доктор Башир говорит лично Сиско о том, что состояние солдат на грани. В пещере, где расположен лагерь Звёздного флота, Ларкина показывает Сиско карту боевых действий и то, ради чего они здесь. Это захваченная Доминионом ретрансляционная станция связи, которая в руках Федерации позволит ей контролировать весь сектор. В это время все услышали приглушенный взрыв, который оказался сдетонировавшей противопехотной миной Доминиона "Гудини". Непредсказуемые, скрывающиеся в подпространстве мины "Гудини" множество раз пытались дезактивировать солдаты Звёздного флота, но безуспешно.

Собираясь вернуться на "Дефайент", Сиско сталкивается со своей совестью: он сообщает Ворфу, что их взвод остается и как командующий офицер отдает свой первый приказ: стоять на смерть.

Сиско приказывает Эзри разработать с одним из выживших инженеров Келлином способ обнаружения противопехотных мин. Несмотря на отсутствие боевых и технических навыков, Дакс сможет использовать опыт предыдущих носителей. 

Стратегия атаки Джем'хадар сбивала Сиско с толку до тех пор, пока он не понял их обман. Оказалось, нападающие были голограммой, запущенной для оценки сил противника. Дела у Федерации идут крайне мрачно: "Гудини" забирают всё больше жизней. Сиско пытается укрепить моральный дух солдат. Кварк объясняет Ногу, что несмотря на их высокие идеалы, люди могут быть такими же жестокими и кровожадными, как клингоны, если долгое время проведут без пищи, сна и комфорта.

Сиско решает отправить группу разведки, чтобы оценить силы противника и расположение лагеря Джем'хадар. Он приказывает Ногу (который обладает чутким слухом ференги) сопровождать Ларкину и Риза в разведывательной операции, чему Кварк решительно противится. Сиско утверждает, что это его долг, как офицера Звёздного флота, а Кварк говорит, что он бы не отпустил своего сына Джейка так просто. Сиско возражает, что его сын не офицер Звёздного флота, что не очень убеждает Кварка.

Ног успешно проводит разведку, благодаря уникальному слуху. Подойдя к лагерю, он предупреждает свою группу о приближении патруля. Собираясь возвращаться, они попадают в засаду Джем'хадар: офицер Ларкина погибает, а Ног получает ранение в колено.

Тем временем, Дакс успешно модифицирует трикодер, а Келлин перепрограммирует его, настравая на поиск подпространственных мин.

Риз возвращается в лагерь с раненым Ногом. Кварк потрясен, увидев своего пострадавшего племянника. Для предотвращения заражения крови, Башир вынужден ампутировать ему ногу. Кварк приходит в ярость и обвиняет во всем Сиско, который по его мнению, использовал Нога как "пушечное мясо". Сиско, не менее потрясенный, отвечает, что он глубоко заботится о жизни каждого человека под его командованием, включая Нога.

Капитан навещает Нога на его больничной койке. Ног извиняется за то, что он завел их в засаду, но Сиско говорит, что он выполнил свой долг и очень гордится им. Ног не обращает внимания на свою боль и считает, что коммуникационный массив, ради которого погибло так много людей, действительно стоит того. Сиско говорит, что он надеется, что это так.

Первую хорошую новость приносят Эзри и Келлин, которые нашли способ обнаружения мин "Гудини". Активация трикодера показала сотни мин вокруг их лагеря. Вместо того, чтобы уничтожить их, Сиско предлагает использовать мины против Джем'хадар. Основываясь на информации, полученной от Нога и Риза, согласно которой силы Звёздного флота значительно превосходят врага, Сиско предлагает свой план.

Риз сообщает, что Джем'хадар начнут наступление к лагерю через узкий овраг, куда можно поместить мины. После это команда Сиско займут позиции за баррикадами, вооруженные фазерными винтовками. 

Пытаясь немного развеять напряженность, Башир слушает песню Вика "I'll Be Seeing You". Кварк, как единственный гражданский в лагере, остается следить за состоянием Нога.

Далекие взрывы говорят о начале вражеского наступления. Дальнейшая тишина заставляет задуматься, где находятся Джем'хадар. Внезапно появившийся отряд Джем'хадар внезапно появляется перед баррикадами и Сиско приказывает открыть огонь.

Отчаянная битва не на жизнь, а насмерть переход в врукопашную. Десятки Джем'хадар, Варгас и Келлин мертвы. Кварк хватает фазер и убивает Джем'хадар, спасая жизнь беззащитного Нога. Поверженный на землю Сиско видит над собой солдата Джем'хадар с нацеленным на него дизраптором и затем теряет сознание.

Очнувшись, он видит перед собой Риза, спрашивая, жив ли он. Вставая и оглядываясь, Сиско видит вокруг себя трупы свои офицеров, многих из которых он знал лично.

"Дефайент" и USS "Веракруз" эвакуируют выживших и раненых офицеров. Башир сопровождает Нога на медицинскую Звёздную базу 371. Ворф говорит Сиско, что это была большая победа, но только Сиско знает, чего она стоила. Из "Веракруза" высаживается новая партия солдат. Риз замечает, что новички слишком молоды, на что Сиско отвечает, что они быстро повзрослеют.

На борту "Дип Спейс 9" опубликован новый список жертв войны. Когд Сиско спрашивает сколько, Кира отвечает число 1730, включая потери на AR-558. Кира замечает, что "... имён слишком много". Сиско, ощущая вес своего недавнего опыта говорит ей, что за каждым именем стоит человек, и важно не забывать жертву, которую принес каждый из них.

Дополнительная информация Править

  • Эпизод основан на Битве за Гуадалканал, в которой участвовали союзники и Япония с августа 1942 по февраль 1943 года. Битва обычно считается поворотным моментом Второй мировой войны в Тихом океане, поскольку остров Гуадалканал имел огромное стратегическое значение.
  • Эпизод "Осада AR-558" вызвал больше споров среди поклонников, чем любой другой. По словам Айры Стивена Бера: "Многие люди были недовольны тем, что мы разрабатывали этот эпизод, но я чувствовал, что нам необходимо это сделать. Война - это ужасно. Вы побеждаете, но в итоге всё равно проигрываете и нам нужно было показать это как можно более бескомпромиссно. Война - это не просто взрывы кораблей и спецэффекты." (Star Trek: Deep Space Nine Companion)
  • Сценаристы специально выбрали Нога, Эзри, Кварка и Башира главными героями эпизода, потому что они имели наименьший боевой опыт. Наоборот, Кира, Ворф и О'Брайен намеренно отсутствовали.
  • Имена нескольких солдат названы в честь героев любимого фильма нескольких сценаристов "Ад для героев" 1962 года.
  • Режиссёр Уинрих Кольбе участвовал во Вьетнамской войне и поделился своим опытом в создании эпизода: [...] "Мы хотели, чтобы сцена осады AR-558 передавала психологическое воздействие и не выглядела просто перестрелкой." [...] Кольбе считает, что битва при AR-558 имеет большое сходство с Осадой Кхешани, которую выиграли американцы, но стратегическое значение которой до сих пор обсуждается.