"Энтерпрайз" сталкивается с ромуланским судном, подозреваемым в уничтожении форпостов вблизи нейтральной зоны.

Дополнительная информация[править | править код]

  • Сюжет этого эпизода основан на фильме "Под нами враг" 1957 года. Режиссер эпизода раньше видел фильм, но сходство заметил лишь после съёмок эпизода.
  • В эпизоде впервые в Звёздном пути появляется Ромуланская Звёздная империя. Создание ромуланцев приписывают Пол Шнайдеру: "Была задача создать интересных антагонистов, достойных Кирка. Я придумал концепцию ромуланцев, предположив о том, что если Римская цивилизация дожила бы до эры космических путешествий, и получилось довольно неплохо."
  • Согласно шоуранеру сериала "Звёздный путь: Дискавери" Брайану Фуллеру, эпизод должен был стать "краеугольным камнем" его сериала. Однако, поскольку Фуллер покинул свою шоу посередине проекта, остается неясным, что он имел ввиду. Ромуланцы до сих пор не показывались и не упоминались в "Дискавери", хотя Ромулус упоминался в серии "Контекст - для королей".
  • В 2017 году Тед Салливан сравнил эпизод ДСК "Хочешь мира - готовься к войне" с "Равновесием страха".