ФЭНДОМ

Сон’а – организация, состоящая из бывших жителей планеты Ба’ку.

Описание Править

Без регенеративных эффектов метафазной радиации, исходящей с их родной планеты Ба'ку, сон’а были вынуждены продлять свою жизнь любыми законными и незаконными способами. Они не пренебрегали хирургическими и генетическими операциями, растягивали собственную кожу и регулярно проходили процедуры по очищению организма от токсинов. Несмотря на это их организмы со временем накопили огромное колличество бактерий и к 2370-м годам страдали от многочисленных смертельных болезней. Для восстановления своего здоровья им потребовалось бы не менее 10 лет прямого воздействия метафазной радиации.

Технологии Править

Сон’а разработали технологии, намного превосходящие возможности Федерации той эпохи. Они придумали способ собирать метафазные частицы с орбитальных колец планеты Ба’ку. По словам адмирала Догерти, их незаурядные научные способности были главной причиной для сотрудничества с Федерцией.

Корабли Сон’а были оснащены фотонными торпедами и непредсказуемым изолирующим подпространственным оружием, запрещённым Вторым Китомерским соглашением. У них имелись мощные ручные дизрапторы, стреляющие зарядами плазмы. (Звёздный путь: Восстание)

История Править

Сон’а изначально жили на планете Ба’ку, расположенной в регионе Брайер Патч. В конце 23 века группа молодых людей намеревалась захватить власть на планете, но потерпела неудачу и была изгнана.

Ahdar Ru'afo

Ахдар Ру'афо, лидер сон'а в середине 24 века

В течение долгих скитаний сон’а вели кочевой образ жизни, совершая набеги на слабозащищённые миры, грабя их ресурсы и используя рабский труд. Они подчинили себе Тарлак и Эллору и использовали пленников как своих солдат и рабов. Федерация несколько раз вводили санцкии против сон’а и в конце 2360-х годов их набеги прекратились. Они основали колонии вблизи Кардассии и баджорской червоточины. К этому времени сон’а стали бесплодными, что могло быть результатом биологической и генной инженерии.

Согласно роману Звёздный путь: Восстание сон’а оказались бесплодными из-за неудачной попытки Галлатина создать искусственное метафазное излучение.

В 2375 году группа сон’а во главе с ахдаром Ру’афо намеревалась выкрасть с орбитальных колец планеты Ба’ку метафазные частицы. Так как планета находится в пространстве Федерации, им понадобилось заключить сделку с адмиралом Мэттью Догерти. Сон'а разработали специальный коллектор и намеревались выкачать с планеты все метафазные частицы, однако при этом сделав Ба’ку непригодной для жизни.
Son'a ships

Корабль Сон'а

Намерения сон’а в скором времени были раскрыты командой USS “Энтерпрайз – E”, когда лейтенант-коммандер Дейта обнаружил замаскированный корабль. Выяснилось, что план Догерти состоял в том, чтобы незаметно для жителей переместить их на другую планету и использовать метафазные частицы Ба'ку для создания новых медицинских технологий, которые спасут миллиарды жизней. Однако капитан Жан-Люк Пикард и его команда считали, что никто не вправе распоряжаться чужими жизнями и угрожал разоблачить намерения адмирала Федерации. Он приказал первому помощнику Уильяму Райкеру отправиться на USS “Энтерпрайз – Е” в Совет Федерации и доложить о ситуации на Ба’ку.

В ответ Ру’афо отправил за ним в погоню свои корабли и собирался поскорее закончить свой план, отказавшись от переселения жителей. Догерти выразил своё несогласие и Ру’афо убил его.

Son'a Collector

Метафазный коллектор Сон'а

Жан-Люк Пикард при поддержке Галлатина смог дезактивировать метафазный коллектор, настроив его на самоуничтожение. Совет Федерации, выслушав доклад Райкера, отказался от планов адмирала Догерти, а некоторые члены сон’а решили остаться на Ба’Ку. (Звёздный путь: Восстание)

Согласно книге Star Trek: The Next Generation Companion отказавшиеся вернуться на Ба’ку сон'а стали союзниками Доминиона.
Во время войны с Доминионом Федерация подозревала, что сон’а производят кетрацел-вайт для солдат Джем’Хадар. Позднее была обнаружена их колония на Девосе III и Вейюн собирался отправить им свои корабли для защиты от Федерации. Дамар выразил несогласие с его предложением, полагая что сон’а вполне способны защитить себя сами. (ДС9: "Полутени")

В 2379 году адмирал Кэтрин Джейнвэй пошутила с Жан-Люком Пикардом, сказав, что он всегда получает лёгкие задания. (Звёздный путь: Возмездие)