ФЭНДОМ

Starfleet universal translator, 2150s

Универсальный переводчик Звёздного флота 2150-х годов

Универсальный переводчик - устройство, используемое для расшифровки и интерпретации чужих языков на родной язык пользователя.

На Земле универсальный переводчик был изобретён незадолго до 2151 года и во время запуска звёздолёта "Энтерпрайз NX-01" он ещё считался экспериментальным. По этой причине с ним как правило работал профессиональный лингвист (Хоши Сато на "Энтерпрайз NX-01"), способный читать языки с дисплеев, панелей и элементов кораблей. Универсальному переводчику требовалось время для создания матрицы перевода, основываясь на поступившей информации. Сато смогла создать матрицу лингвакода для ускорения интерпретации неизвестных языков.

К 2256 году универсальные переводчики были встроены в коммуникаторы Звёздного флота. (ДСК: "Я отправляюсь в лес")

К 2267 году универсальные переводчики был встроены в компьютерные системы космических кораблей, включая шатлы.

К 24 веку универсальные переводчики стали очень развитыми и были интегрированы в комбеджи Звёздного флота. Несмотря на это переводчик иногда не мог правильно интерпретировать информацию, к примеру речь тамарианцев, построенную на метафорах. Также он неточно переводил интонацию языка Доминиона.